воскресенье, 30 марта 2014 г.

Venganza, Криси, благословляю!

Приветик! Сегодня я к вам с такой темой... даже как-то не по-весеннему получается. Месть, ведомая настоящим гневом, обсудим?

    Мы все стараемся писать и говорить только о хороших чувствах и светлых эмоциях. Но что, если тьма, гнев, желание уничтожать, какими мы привыкли их воспринимать, не так уж и плохи?

    Знаете, есть две теории о соотношении добра и зла. Так вот, религиозная говорит, что существование свободы человеческой воли дает возможность человеку самому выбирать между добром и злом. Атеистическая утверждает, что проблемы добра и зла не существует в принципе. Не вдаваясь сейчас в философско-этические размышления, я просто скажу, что для меня зло - это не абсолютный негатив, не полярная противоположность добру, и поэтому воспринимаю его как существующее в нераздельности с добром. Это не есть плохо - вот что важно лично для меня.

    Короче, куда в итоге отнести месть, порождаемую гневом? Месть, которая ведет человека к непростительным, (?) с точки зрения человечности, поступкам. Этим вопросом я задалась после повторного просмотра шикарного фильма "Гнев" с Дензелом Вашингтоном.

    Не стану описывать сюжет, здесь важнее чувства и эмоции героя фильма. Сквозь годы этот человек чувствует острую душевную боль и круто сомневается в том, что содеянное когда-либо простится такому, как он. Бесцельное существование, поиски отдушины, способной заглушить вспышки ненависти к самому себе. И даже алкоголь не отстраняет от переживаний ни на минуту.

    Поэтому вполне естественно желание человека мстить, когда у него забирают то единственное, что позволило вновь обрести себя. Месть - это блюдо, которое нужно подавать холодным, не так ли? И здесь я полностью солидарна. Поддаваясь порывам в осуществлении поступков под воздействием любого "злого" чувства, человек будет лишь имитировать, подражать настоящей мести, но это вовсе не будет месть. А вот превратить свои разрушительные замыслы в искусство, как настоящий художник, это достойно уважения, пусть и является для кого-то злом. Поэтому, отвечая на вопрос, к чему причислять месть, я говорю - к искусству.

    Что ещё хочется добавить: хотите мстить (или совершать другое условное "зло" для своего удовлетворения) - совершенствуйте себя. Доведенные почти до предела навыки, способности, замыслы - вот настоящее оружие для воплощения идей разрушения. Не думайте, что это пишет человек недобрый, я просто люблю искусство! И поверьте, лично я постоянно совершенствуюсь ради себя, ради того чтобы быть лучше, сильнее, ради собственного честолюбия. И это не есть плохо.

"Пусть бог дает им прощение, а я организую им встречу". Браво, вот она - истинная вендетта.

Вопрос уже задан в самом начале, так что милости прошу в комментарии.
Лиза

9 комментариев:

  1. Трудный вопрос, требующий внимания...про себя могу сказать не мщу, и не потому что считаю что это того не стоит а потому что знаю что ни что на свете не остаётся без наказания...я в это свято верю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, понимаю. Я тоже верю в наказание за сотворенное, но по-своему, т.к. приписываю человеческой воле чуть больше власти, возможно. Это я к тому, что почему бы не отомстить тем, кто отравлял тебе жизнь, просто став лучше их во всём, затмив их, опередив? Это путь без применения насилия или вымещения злости, но тоже своего рода месть...

      Удалить
  2. Добра без зла не бывает, но я за то, что бы никому не мстить осознанно. Хотя некоторые могут месть оправдывать как ответную реакцию на поведение человека, или ситуации. Всё взаимосвязано, и сложно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Общаясь в блогомире, мы все становимся немножко психологами ;) Оль, вот хорошо насчет оправдания сказала... Я думаю, никакие действия (неважно, хорошие или нехорошие) не должны оправдываться человеком, иначе это показывает то, что он слабый, неуверенный в себе и своей жизни.

      Удалить
  3. хз... не люблю я месть. и вообще стараюсь сделать что-то на месте. ну а если меня на месте не было то дааа... словить и дать по уху можно и нужно))) а так мне нра твой блог.. журналистка)) буду учиться у тебя. но ты зайди ко мне тоже)) посомтри там.. ведь я тоже отчасти журналист.. но ленивый и слишком свободный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ибрагим, значит скоро будут опубликованы новые материалы по журналистике, раз кто-то желает учиться у меня))) Зайду обязательно!

      Удалить
  4. Нет, я не могу представить месть как вид искусства. Мстить это не мое кредо. Я уверена, что человек, совершивший зло, поздно или рано будет наказан.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, значит всё же ко злу приписываете :) Сильные умеют прощать - может это больше подходит? Галина, спасибо за мнение, интересно было узнать!

      Удалить
  5. Лиза, так давно к тебе не заходила, все проблемы и проблемы, и нет им конца...
    Очень правильно: хотите мстить - совершенствуйте себя.
    В принципе, я мстить не собиралась))))) Но совершенствую себя - похоже, это действует получше мести)))

    ОтветитьУдалить