воскресенье, 2 июня 2013 г.

Как часто и что мы читаем? Журнальная НЕзависимость

источник фото
Приветствую вас в блоге Millennium!
   Читаете ли вы журналы, газеты, книги? Несомненно, каждый день почти все пропускают через себя огромный поток информации из самых различных источников. Есть интересное исследование ВЦИОМ, которое проводилось в апреле 2012 года. Так вот, самым популярным источником получения информации остается телевидение. Вторую по значимости позицию занимает печатная пресса, а сеть Интернет на третьем месте, обогнав радио.

   Вообще то, я раньше думала, что Интернет стойко занимает место после телевидения. Но оказалось, это не совсем так. Значит, традиционные СМИ, такие как газеты и журналы периодической печати, все еще имеют значение для людей, хотя и неуклонно теряют свои позиции. Так, а что же мы читаем?

   Меня, например, интересуют кулинарные журналы, в первую очередь. Среди других печатных изданий реже читаю профессиональные журналы, еще реже - газеты с рекламными объявлениями. Вообще среди моих покупок встречаются также познавательно-развлекательные газеты, где есть сканворды. В них зачастую публикуются небольшие статьи познавательного плана, которые волей-неволей все равно замечаешь и прочитываешь. Кстати, лично для меня они не эффективны, так как целевая направленность газет с кроссвордами все же другая. Модные журналы не читаю. По мере обновления университетской прессы читаю и наше печатное издание, но обычно только свои же статьи :) Если меня не заинтересует заголовок, то читать больше двух-трех предложений не буду.

   Редактор отдела общество "Российской газеты" Елена Яковлева говорит, что мы имеем дело с невидимой гуманитарной катастрофой. Цитирую: "Негативные тенденции нашего книжного рыка не исчерпываются сокращением чтения. Те, кто читает, уже давно читают по-другому. Исследователи подчеркивают, что чтение перестает быть человеко- и культурообразующим ресурсом, книги читают либо строго функционально ("по работе нужно", "сессию надо сдавать"), либо рутинно, примерно так же, как смотрят случайно попавший во внимание блокбастер". Почитайте целиком эту статью, человек очень интересно пишет о чтении вообще, не только о периодике, но и о художественной литературе, приводит интересные цифры. В общем, рекомендую.

    Помнится, раньше (лет 6 назад) я активно читала газеты и журналы для подростков, мне было интересно всё! Сейчас же из печатной прессы читаю только то, что для меня достоверно и нужно, то, где есть преимущество перед тем же интернетом. А все остальное: новости, интересности, познавательное по интересующим вопросам узнаю из сети.

   Ну а книги для меня до сих пор святое, их я хоть и не покупаю (новые читаю в электронном виде), но зато с удовольствием перечитываю те, что есть в наличии дома.

   В заключение предлагаю посмотреть социальную рекламу. Хотя она не совсем о чтении, но мотивирует, и это главное!


А какой направленности литературу, газеты и журналы читаете вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий