вторник, 11 июня 2013 г.

Осторожно: ЕГЭ

   О едином государственном экзамене в нашей стране не говорят, пожалуй лишь те, кто еще не научился речи. Я не буду здесь рассуждать о политике, утечке ответов, фальсификации результатов и прочих бедах, свалившихся на общество. Просто расскажу, как сама сдавала этот экзамен.

   В Нижегородской области ЕГЭ введен с 2008 года, тогда сдавали в такой форме лишь несколько предметов. А с 2009 (это и был год моего выпуска) таким изменениям подверглись уже все дисциплины. Когда передо мной стоял выбор экзаменационных предметов, не колеблясь, выбрала историю и обществознание, русский язык и математика были обязательными. Кстати, несколько месяцев поговаривали, что английский тоже обязателен, но эти слухи сошли на нет.

   Как я готовилась? Всё просто: основная часть подготовки в течение года была своими силами, а также на курсах по математике и русскому языку. Надо сказать, что курсы ничем особенным мне не помогли, просто систематизировались знания. А обществознание это мой коронный предмет, о чем еще я скажу дальше. Никаких репетиторов и психозов от родителей не было.

   Готовиться сложнее всего было к истории (большой объем запоминания), а сдавать тяжелее математику (лично мне трудно с точными науками). Поздним вечером накануне экзамена по истории заходит в комнату мама и говорит: "ну всё, пиши шпаргалку и спать ложись". Это смешно и неожиданно настолько, что до сих пор помню эту ситуацию.
   На один экзамен я попала в свою школу, но не могу сказать, что "родные стены греют". Наблюдатели на всех экзаменах у нас были нормальные, адекватные, здесь у меня претензий нет. И заметьте, у нас не было ни одного случая утечки или подозрительно 100-балльной работы, да и родители, и сами выпускники не жаловались на ЕГЭ так сильно, как это делали и делают сейчас: "ну как же мой расхороший разумнейший ребеночек будет сдавать этот страшный ЕГЭ? Какие нехорошие люди это всё придумали!".

   Я понимаю, что многие ищут лазейку, законную или незаконную, это неважно. Каждый родитель хочет, чтоб ребенок смог получить хорошие баллы, поступить с ними в вуз на бюджетное место. Но к чему так сильно разводить панику? Не проще ли сесть в начале года и готовиться как следует? Да, сейчас многие говорят, что учащиеся сталкиваются с такими сложными заданиями, что непонятно, для каких профессоров их составляли. Это, конечно ,минус системы. Но нельзя во всем обвинять только её. Если тебе нужен этот предмет, который в вузе у тебя потом будет во всех профилирующих дисциплинах, то тебе надо его знать от и до! И это я считаю правильным!

   Лично я довольна результатами ЕГЭ, который был у нас, его проведением в целом. Знаете, за что я боялась? Не за количество баллов, а за то, что в регистрационном листе, где указывается фамилия, серия и номер паспорта, что-нибудь не так напишу, или машина не считает мои данные. Вот это была бы проблема. Всё остальное - решаемо, главное готовиться и не распускать нюни: "как же я такая разумница, сдам вдруг ЕГЭ на 60, а не 85, ведь моя мама же постоянно в школу бегает, чтоб учителя оценки мне вытягивали". Жестоко написала? Может быть, но это именно так. Родители, ведь многое делается с вашей подачи: привыкая из-за каждой четверки бегать с разбирательствами в школу, вы делаете из своих деток людей, которые не способны самостоятельно решать проблемы, исправлять ошибки, стремиться к большему.
   Конечно, балльная система претерпела свои изменения за 4 года, и теперь баллы по-другому расцениваются. Но в 2009 году мои были такие: русский язык -77, математика - 62, история - 74, обществознание - 75. На тот период времени это были одни из лучших баллов. История - лучший показатель по городу у меня. За математику немного обидно, что она выбилась из общего ряда, но для меня, как гуманитария, важнее были другие дисциплины. Такие баллы обеспечили мне отличные оценки и получение золотой медали. Этим я горжусь, поскольку всё сделано своими силами, без привлечения родителей, репетиторов, денег.

   ЕГЭ - то, что происходит сейчас с этим экзаменом - он просто показывает свои разные стороны. Да, учение превращается в банальное натаскивание. Но это со стороны системы, а со стороны самого учащегося разве не должно быть инициативы? Я считаю, что каждый должен для себя решить, что он хочет от обучения: баллов или знаний. Желая первого, достаточно поднатаскаться на занятиях у репетиторов и после экзамена всё благополучно забыть. Желая второго, учащиеся будут логически мыслить, разбираться в изучаемых предметах, и тогда первый пункт - баллы - будет обеспечен, вытекая из знаний. Не важно, в какой форме ты сдаешь экзамены, важно, в какой степени ты заинтересован что-то узнать.

   Это не только экзамен для учащихся, но и экзамен для всей системы образования. Возможно, и следовало бы его отменить, сложно сказать. Но мне понравилось то, что не надо сдавать экзамены в школе и при поступлении в вуз, достаточно одного раза на ЕГЭ.

   Рекомендую вам прочесть одну старую, но очень интересную статью о ЕГЭ.
Будьте честны сами с собой.
Елизавета
   А как вы относитесь к единому государственному экзамену?

Обновления блога по e-mail:

Стучитесь ко мне в Твиттер | мой второй блог | Follow my blog with Bloglovin

4 комментария:

  1. Неплохо написано, адекватно..., немного эмоционально, что, в принципе, неплохо принимается, видно - пишет человек, а не робот.
    ЕГЭ - это стандарты. У него, как правильно было отмечено, есть достоинства и недостатки.
    И недостатков больше. Самый главный - такой экзамен стимулирует получение уровней компетенции.
    Что это значит?
    Чем больше вы знаете штампов и клише, тем у вас выше уровень компетенции. И наличие отсутствия профессионализма...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Вы правы - это стандарты, что, к сожалению, происходит сейчас и с высшим образованием (когда-нибудь об этом я напишу).
      Поэтому выступаю за самообразование, вернее, за его преобладание над обычным обучением. Согласитесь, можно добиться большего, если подкреплять знания своим интересом и более глубоким самостоятельным "докапыванием".

      Удалить
  2. А я сижу в качестве организатора. Кошмар, сидеть без дела 4 часа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. зато за это время подробно изучите поведение людей в напряженных ситуациях. Во всём есть своя польза :)

      Удалить