среда, 12 июня 2013 г.

Как мы создавали журнал

Друзья, вот и пришло время этой долгожданной для меня статьи! Вы узнаете, как создается вузовская пресса, и как развивается журналист вместе с ней.

   Журналистикой занимаюсь более пяти с половиной лет, что дает мне основание считать себя хорошим корреспондентом. Плюс оперативность и гибкость в темах придают этому еще большую значимость. Начинала понемногу писать для школьного издательского центра, потом посчастливилось попасть с двумя публикациями в городские печатные издания. Осознание того, что мне действительно хочется заниматься журналистикой, пришло после серебряного призерства на всероссийской историко-журналистской олимпиаде.

   Поступив в вуз, первым делом нашла там редакцию газеты и обосновалась там. На тот момент ребята, занимающиеся журналистикой, уже учились на последних курсах, а я стала одним из самых оперативных работников.

   За 4 года у нас сменилось три редактора, предлагают это место и мне, но я всегда отказываюсь. Считаю, что лучше быть свободным журналистом, чем получать за это деньги и нести ответственность перед руководством института. Да, увы, это именно так: свобода слова у нас контролируется, все статьи ребят проверяются. С одной стороны, это не вредит, ведь всё равно все заметки идут в печать. Но, с другой, мне, как корреспонденту со стажем, неприятно видеть, когда мои формулировки заменяются чем-то схожим, но не моим. Не представляете, как это раздражает. Бороться с этим – только себе вредить, наверное, поэтому я веду блог – здесь никто не станет исправлять.

   Как же создается вузовская пресса? Применительно к нашему городу могу утверждать, что это дело личного энтузиазма. Печатным изданиям не уделяется должного внимания. Всё держится на интересе ребят-журналистов.
   В начале каждого учебного года проходит запись в студенческие кружки. Наша студия журналистики там тоже присутствует и ведет запись. Но мы не так популярны, как, например, танцевальные группы или КВН. Каждый год к нам подходят максимум 5-6 человек, оставляют свои данные, но так и не объявляются. В итоге действующих корреспондентов у нас всего 5 человек. Мы справляемся, но зачастую в одном номере газеты выходит по 3-4 статьи у некоторых из нас. Тем для написания много, а людей не хватает.

   Еженедельно мы проводим собрания, где обсуждаются предложения по дизайну, новые темы для статей, распределяются мероприятия. Уже 4 года (столько я проучилась) мы вынашиваем идею своего портала в сети, но пока у нас нет не только портала, но и даже хорошей странички, где можно было бы выкладывать газету и журнал в электронном виде. У нас выпускается официальное издание – Университетские ведомости и журнал «Студ & я». В газете пишем статьи строгие, про мероприятия, науку и прочее, а в журнале более легкий стиль написания статей, всё конкретно для студенческой молодежи. Выпуски газеты и журнала чередуются между собой.

   До 2013 года у нас была проблема с типографией. Город небольшой, а типография работала не всегда корректно, газета зачастую выпускалась раз в три месяца, а не как положено. В этом году проблема стала решаться: теперь будем печататься в областной типографии, и тираж будет больше  - для распространения по городу.

   Иногда выезжаем на конкурсы вузовской прессы и школы журналистов: во Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары.


   Как происходило моё развитие как журналиста? За время учебы в вузе я побывала на выездной школе журналистов, занятия вели Олег Воробьев и Татьяна Набиркина (кому интересно, почитайте о них здесь и здесь). Поучаствовала и в городских конкурсах. Литературу подбираю и читаю сама, в основном по технике работы с материалом. Предпочитаю читать не популярные статьи, коими заполонен интернет, а классику, то, что написали в книгах опытные и известные журналисты.

   Однако развиваться помогает не только литература и практика написания статей в журнал и газету. Большое влияние оказывает моя научная деятельность: как молодой ученый, провожу социологические исследования, выступаю на конференциях и пишу статьи научного характера. Поэтому во мне смешивается два разных направления языка: научный и журналистский. Поначалу было сложно не потерять журналистский язык, потому что научная речь проникла в мою жизнь глубоко, иногда даже в обычных разговорах забываюсь, и термины, формулировки проскальзывают. Сейчас успешно это совмещаю.

   С мая 2013 наш журнал выходит в новом формате: меньшего размера, глянцевый и полностью цветной! Вот это действительно хорошие перемены. Надеюсь, что в 2013-14, пока я доучиваюсь 5 курс, мы сделаем нашу студию журналистики лучше, а газету приятнее для студентов.
Развивайтесь творчески!
Елизавета
Стучитесь ко мне в Твиттер | мой второй блог | Bloglovin | Я.Ру
Обновления блога по e-mail:


2 комментария:

  1. Ты молодец, очень трудная профессия журналистика, много подводных течений...
    и ещё мне нравится твоё изложение мыслей...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камилла, спасибо. Если бы еще этому уделялось должное внимание: мастер-классы, книги, обучение, то вообще здорово было бы. Поговаривают, что руководство в будущем хочет открыть факультет журналистики, но я в этом смысла и перспектив не вижу - город маленький, а для обучения людей журналистике нужны преподаватели и постоянные мастер-классы и практика, а здесь это почти неосуществимо.

      Удалить